Беларусь монополизировало электронные интерактивные игры, будет введена государственная экспертиза.

Президент Беларуси 10 апреля подписал декрет № 6 и указ № 201, регулирующие вопросы организации и проведения электронных интерактивных игр.

Как сообщает пресс-служба главы государства, данными нормативными правовыми актами массовая электронная игра, основанная на применении современных компьютерных технологий, программных средств, позволяющих одновременно осуществлять несколько видов игр и не специализирующихся на проведении лотерейных или игр тотализатора, выделена в самостоятельный вид и определена как электронная интерактивная игра с государственной монополией на данный вид деятельности.

игры копьютерныеОпределяющими признаками для отнесения проводимой игры к электронной интерактивной игре будут являться использование для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, а также прием ставок от игроков на предполагаемый исход события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Указом утверждается Положение о порядке осуществления деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр на территории Беларуси.

Решение о проведении конкретной игры в виде электронной интерактивной или игры тотализатора будет приниматься ее организатором и лицензирующим органом (Минфином или Минспорта) на этапе получения лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности.

При этом отличие процесса организации и проведения игр тотализаторов и электронных интерактивных игр исключает возможность отнесения последних к играм тотализаторов.

Документами регламентируются вопросы налогообложения в данной сфере. С этой целью определяется налогооблагаемая база как разница между суммой выручки от проведения таких игр и суммой сформированного выигрышного фонда, с которой должен уплачиваться налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр в размере 8%.

По аналогии с законодательством, регулирующим лотерейную деятельность и игорный бизнес, не будут облагаться подоходным налогом доходы граждан в виде выигрышей, полученных от организаций, осуществляющих проведение электронных интерактивных игр.

Предусматривается целевое использование средств, полученных организатором электронной интерактивной игры от ее проведения.
На развитие физкультуры и спорта, в том числе олимпийского и паралимпийского движения, здравоохранения, образования, охрану исторических и культурных ценностей, а также иные цели, определяемые президентом Беларуси, будут направляться:

организаторами электронных интерактивных игр, являющимися государственными юридическими лицами или республиканскими государственно-общественными объединениями, — не менее двух третей чистой прибыли, полученной от организации и проведения таких игр;

государственными юридическими лицами и республиканскими государственно-общественными объединениями, являющимися учредителями (участниками) организаторов электронных интерактивных игр, — дивиденды (в полном объеме), выплаченные организаторами электронных интерактивных игр при распределении прибыли, полученной от организации и проведения таких игр.

Учитывая специфику проведения электронных интерактивных игр с использованием специальных компьютерных систем и необходимость обеспечения защищенности таких компьютерных систем (терминалов) от несанкционированного доступа, правами контроля в этой сфере наделены Комитет государственного контроля, МВД, Минфин, МНС, ГЦБИ, Госстандарт (в пределах их компетенции).

По информации «Е», аналог международной организации ESRB (Entertainment Software Rating Board), которая накладывает возрастные ограничения на игры и познавательный софт, появится в Беларуси с подачи Министерства образования, которое намерено внимательно следить за содержанием и качеством игрового контента.

Пока не известно, какие специалисты войдут в специальную экспертную группу. Не исключено, что оценивать игры и обучающие программы будут сами чиновники Минобразования при поддержке коллег из профильных ведомств. На данный момент министерство уже разработало требования к цифровым учебникам и электронным средствам обучения, к которым эксперты относят и компьютерные игры. Специалисты считают, что учебники в цифре должны содержать в первую очередь мультимедийную составляющую (видео, звук), обложку (по мнению экспертов МО, это - титульный экран), гиперссылки и систему поиска по тексту. В свою очередь, электронные средства обучения могут считаться эффективными при наличии мгновенной обратной связи (интерактивности), возможности визуального моделирования и обновления информации через интернет.

В портфолио российских игровых издательств существует целая линейка игрового программного обеспечения, которое классифицируется как обучающее. В основном это игры и редкие интерактивные учебники по всем общеобразовательным и специальным предметам. На белорусский рынок эти программы попадают фактически бесконтрольно. Белорусские органы лишь интересуются происхождением товара и уплатой ввозных пошлин. Никакой специальной экспертизы, по словам поставщиков, не проводится. Теоретически отсутствие должного контроля можно было бы оправдать наличием такового на территории Российской Федерации. Однако, как сообщили «Е» в одном из крупных российских издательств, никакими особыми требованиями выпуск игр и учебников не ограничен. Издатель обязан лишь следить за отсутствием порнографического контента и явных призывов к насилию.

Возрастные рейтинги и государственная оценка ПО в России не практикуются. Соответственно на импортных коробках с дисками не проставлены никакие рейтинги и уж тем более возрастные ограничения. Более того, федеральные органы заявляют о готовности прислушиваться к мнению западных экспертов, в том числе и сотрудников ESRB, у которых уже наработан богатый опыт в сфере оценки программных продуктов. При этом российские чиновники открыто говорят о том, что выставление рейтингов - это второстепенная задача государства. Для того чтобы рейтинговая система заработала, требуется как минимум убедить продавцов обращать внимание на рекомендации экспертов и возрастные ограничения. Что же касается входного контроля качества непосредственно в образовательном секторе, то в России его склонны рассматривать через призму мировых стандартов с поправкой на особенности славянской культуры.

Беларусь же в этом плане может стать исключением. Наверняка на первых порах белорусские новаторы ограничатся просмотром только тех продуктов, которые непосредственно попадают в школьные компьютерные классы. С учетом курса на импортозамещение можно предположить, что импортных программ и игр в белорусских школах практически не будет. На минувшей неделе Министерство образования отчиталось за бюджетные средства, потраченные на разработку учебного ПО. Оказалось, что с 2005-го по 2007 год в Беларуси было выпущено всего 18 учебных программ. В планах на нынешний год - выпуск аж 24 наименований электронных учебников, включая уникальный цифровой учебник по физической культуре «Введение в баскетбол». Правда, оценить их качество могут разве что ученики средних школ, так как в розничную продажу программные разработки не поступали. В то же время работники Министерства образования Беларуси отмечают, что серьезной экспертизе работы отечественных программистов не подвергали, а по некоторым продуктам и вовсе есть серьезные вопросы.

Что касается компьютерных игр, поступающих в розничную сеть страны, то разговоры об их экспертизе ведутся уже давно. Два года назад предлагалось создать государственную комиссию, которая будет отбраковывать игры, негативно влияющие на умы белорусских подростков. Но, видно, из-за большого вала западной продукции и нецивилизованных схем продаж компакт-дисков от этой идеи было решено отказаться. Сейчас новаторское предложение рискует получить новый толчок. По крайней мере, в университетах и школах.

Полезные ссылки:

Деловая Беларусь. Каталог предприятий, учреждений и организаций



Календарь

Апрель 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Март   Май »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

 

Реклама

Последние новости

Новости партнеров

Реклама

           



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100